Скачать [Наталья Козелкова] Публичные выступления (2021)

Irinka

"PREMIUM"
Монеты
0₽

[Наталья Козелкова] Публичные выступления (2021)​


.jpg


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Как избавиться от страха публичных выступлений. Отодвигание
Чтобы стать успешным оратором, сделав собственную речь мощным оружием - нужно освоить технологию, которую я называю «отодвигание».
Вспомните, как легко разобрать ситуацию, когда находишься не внутри, а в стороне. Как просто мы подбираем слова для друзей и находим выход из положения. Мы абстрагировались, отодвинулись от ситуации на то расстояние, с которого ее всю видно целиком. Когда вы слушаете, у вас включено левое полушарие мозга – логическая, аналитическая, рациональная система кортекс. А как только вы погружаетесь в процесс и начинаете говорить – включается правое полушарие: творческая, креативная, эмоциональная, процессуально-эмоциональная система лимбекс. И вы начинаете думать, КАК вы выглядите, КАК на вас смотрят и КАК вас оценивают. Это логично, ведь для каждого человека самое дорогое существо – он сам.
Вот тут вы и зажимаетесь, ведь вы только о себе думаете, а не о зрителе! Так вот в этом и кроется проблема! И вот тут очень важно сознательно включить левое полушарие тремя конкретными вопросами: ЧТО, КОМУ И ЗАЧЕМ я собираюсь говорить? Как только вы эти вопросы себе зададите, вы начинаете смотреть на ситуацию со стороны.
Левое, рациональное полушарие холодно и чётко сканирует и анализирует мельчайший подробности обстановки и диалога, перекидывает обработанный материал правому, процессуальному полушарию, а оно уже и создаёт – аватара, биоробота, речевой имидж, назовите как хотите, – соответствующий наиболее эффективному общению с данным человеком или аудиторией. Слушая политиков, актёров или телеведущих (что по сути одно и то же), вы думаете, что с вами беседует этот персонаж ЛИЧНО? Нет, вы видите АВАТАРА, выстраеваемого каждый раз заново под каждую новую речевую задачу, и от этого точно эту задачу выполняющего. Чтобы избавится от внутренних зажимов, нам нужно избавится от того человека, который себе эти зажимы придумал – то есть, от себя самого. Временно. Проще говоря – выполнить ОТОДВИГАНИЕ!

Отодвигание помогает:
— синхронизации, гармонизации работы левого, аналитического полушария мозга и с правым, творческим полушарием;
—взгляду на тему или проблему со стороны;
— включению звучности;
— осознанию незначительности ваших страхов.


2. Волшебный пинок. Работа с адреналином
«Волшебный пинок» грамотное использование адреналинового выброса перед публичным выступлением.
Страх – единственная неконтролируемая эмоция, так как первым реагирует древний, «рептильный» мозг, определяя «опасно-не опасно», и, если опасно – не лимбическая система и её мини-химическая фабрика гипоталамус, а надпочечники мгновенно выбрасывают мощнейший энергетик – адреналин, на котором мы можем рвануть от этой опасности. Вот и надо рвануть, только не от аудитории, а к ней.
Главное – продержаться на «искусственной смелости» первые 10 секунд. Через эти несколько секунд организм отключает выработку адреналина и запускает выработку другого мощнейшего энергетика, но уже эндорфина, «гормона счастья» норадреналина! Мы начинаем наслаждаться тем, какие мы классные. И этот образ перестает быть искусственным, мы на самом деле начинает становиться смелыми, позитивными и уверенными в себе.
Начните выступление на любую тему – главное, включить «волшебный пинок» и придумать последнюю фразу.

«Волшебный пинок» создаётся:
— сознательным включением «искусственной смелости» и громкого уверенного голоса;
— чётким пониманием, чем я собираюсь закончить речь
— какую реакцию я собираюсь вызвать у слушателя;
— постепенным переходом – по мере выжигания адреналина – с громкого на доверительное звучание.


3. Качества, необходимые для эффективной коммуникации
«Теория волшебной пули». В 1948 году исследователь речи Гарольд Лассуэл дал определение коммуникации, то есть общению, как «процессу, где отправитель посредством какого-либо канала передаёт сообщение получателю».
Вы испытываете неловкость, когда с вами начинают говорить на том языке, который требует дополнительной расшифровки: слишком много технических терминов, или слишком много сленга, или иностранных слов. Потому, что все мы говорим на своем языке и ошибочно считаем, что если мы понимаем, о чем говорим, то и наша аудитория так же нас понимает.
Коммуникация это процесс, при котором информация кодируется отправителем и получается адресатом без изменений только при условии того, что адресат знаком с тем кодом, которым отправитель ее кодировал. Итак, прежде, чем открыть рот, мы должны выбрать язык.
Чтобы правильно кодировать информацию, первое, что нужно сделать: учесть возраст собеседника, пол, круг интересов, уровень интеллекта, социальный слой, место жительства и профессиональную принадлежность. В этом случае вы сможете не только подойти к человеку с правильно поданной и оформленной информацией, но и понять его.

Барьеры, препятствующие эффективному общению:
ваше сообщение содержит ошибки;
сообщение содержит двусмысленные выражения;
ключевые положения вашего сообщения понимаются неправильно;
ключевые положения вашего сообщения забываются;
ваше сообщение интерпретируется субъективно.


4. Импровизационная речь. Правила первой фразы
Если у речи не будет чёткой структуры, то она развалится.
Структура вашей речи должна выглядеть следующим образом:
Вы должны знать к чему придёте, то есть – финал, пункт Б. Только тогда, когда вы его построили заранее, вы туда прибудете – в противном случае рельсы вашей речи закончатся на полпути. С дословного составления, продумывания последней фразы начинаем, не определив пункт Б – рот не раскрываем! Помимо этого, вы должны определить главную мысль – стержень, вокруг которого будет складываться весь сюжет.
Она должна быть одна. Чёткая. Ясная и важная. То есть сразу нужно нырнуть вглубь, определив для себя, чем ПО СУТИ является то, о чём я собираюсь говорить.
3 принципа создания импровизационной речи: метафора (сравнение с каким-то известным явлением, вызывающим стойкую ассоциацию), антитеза (противопоставление; тогда сначала озвучиваем менее предпочтительные варианты, а потом подтягиваем к нашему – он будет принят гораздо более лояльно), и случай из жизни (слушатель примеряет эту ситуацию на себя; этот принцип использовал Стив Джобс, подтягивая своими историями из жизни слушателя в знаменитому выводу: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными!»).
Что касается нашей речи, НАЧАТЬ – это самое главное. Первые 5-10 секунд слушатель как бы приглядывается и считывает, что он может получить от выступающего, интересна ли ему подача информации – срабатывает система лимбекс, вас считывают на предмет «нравится-не нравится».
Существуют 3 правила первой фразы. И одно общее – первая фраза не может состоять из длинных сложных предложений.

Правила первой фразы:
первая фраза должна быть короткой;
самоирония вызывает симпатию публики;
шокирующее сообщение (или его форма – вопрос, например) залог моментального внимания;
цитата запускает механизм сомыслия.


5. Кто ваша аудитория? На каком языке говорить с собеседником?
Чтобы уметь в определенных ситуациях склонить человека в свою сторону, расположить его к себе или просто быть услышанным, нужно уметь считывать психотип собеседника и знать особенности всех 4-х основных («руководитель», «мать», «механик», «мотиватор») и 2-х смешанных психотипов.
Психотип – это система моральных ценностей, поведения, мотивов для принятия решений, восприятия информации. Это тот тип, в котором изначально сформировалась личность человека. Со временем человек может частично приобретать черты других поведенческих типов, но первую реакцию на факты, события и явления выдаёт всегда базовый психотип.
Психотипы делятся на параллельные и смежные. Параллельные – не сочетаются друг с другом, смежные могут сочетаться в одном человеке. То есть поверх психотипа матери, например, может наложиться психотип мотиватора, а руководитель-механик очень эффективен в руководстве любым подразделением: он не только сразу видит сверхзадачу, т. е. конечный желаемый результат, но и просчитывает максимально выигрышный путь к нему – отдельно руководитель шёл бы кратчайшим, а механик долго просчитывал бы варианты. Параллельные психотипы – это механик-мотиватор и руководитель – мать. Разговаривать с руководителем языком матери – это абсолютно безрезультатное дело.
Если вычислить, какой психотип у человека, можно использовать это в своих целях и подходить в разговоре с предложениями, учитывая какую информацию он усвоит лучше всего, какие аргументы его замотивируют, а какие – вызовут раздражение и от них следует воздержаться.

Различают 3 вида силлогизмов.
1. Простой категорический силлогизм – дедуктивное умозаключение, в котором из двух категорических посылок, связанных «средним термином», обязательно следует умозаключение.
2. Условный категорический силлогизм- дедуктивное умозаключение, состоящее из двух посылок, одна из которых – условное суждение, а другая – категорическое.
3. Разделительно-категорический силлогизм- дедуктивное умозаключение, в котором одна из двух посылок – разделительное суждение, а другая – категорическое суждение.

ПРОДАЖНИК


СКАЧАТЬ
 📥 Скрытое содержимое! Войдите или Зарегистрируйтесь
 

Похожие темы

Сверху Снизу